вторник, 26 февраля 2008 г.

О зацикливании, ремиксах и «закосах»

Часто прослушивая треки отечественных продюсеров (еще не коммерческих, но уже не любительских), я отмечал несколько очень неприятных вещей. Во-первых, люди буквально издеваясь над собой, заставляют себя писать только один и тот же стиль музыки. Это архиневерно. Еще два года назад я делал точно так же. Я прямо-таки пинками заставлял себя писать транс и ничто кроме транса. И что же? Я на полгода лишил себя музыкального слуха! Я не шучу, полгода я не мог отличить лажу от нормальной игры (пения). Подумайте, граждане, над этим. Подумайте и сделайте выводы. Из этого положения я вышел довольно легко, но на это потребовалось время — я написал трек в стиле DnB.

Резюме: человек не должен писать музыку в одном и том же стиле. Время от времени нужно выплескивать из себя ту нетрансовую энергию, которая неизбежно скапливается в нас всех (особенно — в продюсерах). Я лично для себя сделал так: раз в три-четыре трансовых трека и пишу один нетрансовый (обычно ДнБ, но иногда всякое получается), и никаких проблем не имею.

Вторая неприятная вещь заключается в ремиксах. Хотя на самом деле это палка о двух концах, и ремиксы (по-своему) — хорошая вещь, не стоит слишком увлекаться ими, иначе станете вы профессиональным ремиксером, неспособным создать нечто свое. Таким путем шел Sean Tyas, но он вовремя сумел сойти с этого пути (рифма, однако!)

Безусловно, когда нет других идей касательно музыкальной темы, но есть идеи или наработки по технической части трека — ремиксы незаменимы.

Только не забудьте спросить разрешения у автора трека :) Благо, в наш век интернета (нет, господин Ворд, я буду писать его с маленькой буквы), договориться можно с любым продюсером (подчеркиваю: любым). Дело за малым — узнать ICQ/Skype/адрес электропочты. И, поверьте, нет для продюсера большей радости, чем узнать, что кто-то хочет сделать на него ремикс.

Случай из жизни. Когда я с одним товарищем организовывал транс-конкурс, я сказал, что попытаюсь пригласить неплохих продюсеров (из тех, что еще не зажрались). Я послал письма Arctic Quest, Sean Tyas, Igor S, Bobina, Luke Terry, Carl B. Не ответили только последние двое. Все остальные с непритворной радостью согласились.

Интернет сближает.

И, наконец, самая неприятная вещь — это «закос». Из всех зол подражание — самый ужасный грех. Нет ничего хуже, чем прочитать в аннотации к треку: «Похоже на Sail, а еще на Star Traveller, а еще на Kalopsia».

Дальше деградировать некуда.

Комментариев нет: