суббота, 5 апреля 2008 г.

Студии — быть?

Наверняка многие были на официальном сайте Армина Ван Бюрена, и уж точно все эти люди заходили в его студию. Все в уме подсчитывали, сколько она стоит и т. д. и т. п.

А давайте разберемся — нужна ли вам студия вообще?

С одной стороны прогресс неустанно рвется вперед, компьютеры мощнеют не по дням, а по часам. Ярчайший пример — тот же самый Sean Tyas делает свои треки на двух мощных компах, трех мониторах и одном ноутбуке, а из всех железных атрибутов у него есть только старый синтезатор Yamaha и миди-клавиатура.

Но с другой стороны, друзья, — у многих из вас есть хотя бы один трек с вокалом? Не ремиксы на вокальнеые треки из Фруктов, не пижженый вокал из Иджея, а правильно записанный свой вокал? У многих из нас вообще нет голоса, а то, что мы пытаемся записать на микрофон от наушников, — мягко говоря, бред.

Всё потому, что правильный микрофон должен иметь не два, а три выхода. Не буду растекаться технической мыслью по древу, а скажу лишь, что по третьему каналу стравливаются все помехи, «прицепившиеся» к проводу в процессе передачи звука.

Понятно, что компьютеры не могут оперировать тремя каналами, а к сигналу еще и добавляются помехи, обильно генерируемые в нутре компьютера.

Выход есть! Первый: профессиональная внешняя аудиокарта (3000—5000 $) или внешний микшер, предусилитель, эквалайзер, компрессор и т. д. (всё в месте — до 3000 $). Решайте сами, что вам по душе, но я лично предпочитаю второе (простенький микшер можно купить даже за ~200 $, при чем в нем уже будет двухполосный эквалайзер).

Даже профессионалы не используют все 100% возможностей своей студии.