четверг, 18 декабря 2008 г.

Про империю зла

Настало время еженедельной аналитики. Букв будет много. Наверное.
Поговорить я сегодня хотел бы о Гугле. Знаете, я начал его бояться. Почему? Для ответа на этот вопрос мне прийдется погрузиться в сюжет мира Звездных Войн.

Сразу после окончания событий первого эпизода некий джедай отправился на планету Камино и, не уведомляя об этом Орден Джедаев, заказал у туземцев армию клонов. И все эти десять с лишним лет они усердно выращивали клонов для джедаев. Во втором эпизоде Оби-Ван Кеноби волею случая наткнулся на эту планету и, соответственно, на эту армию.

Орден с опаской, но принял этот неожиданный подарок погибшего к тому времени джедая. Одновременно с этим началась война между Республикой и Сепаратистами, во главе которых стояли Дарт Тиранус и Дарт Сидиус. Клоны были сильны, сообразительны и послушны, и они прекрасно справлялись со своими обязанностями.

И тут клоны вдруг разворачивают дула своих автоматов и убивают деждаев. Всех. Выжило лишь несколько человек. Выясняется, что вся эта Война Клонов была развязана лишь с одной целью: чтоб каждый джедай был один, окруженный несколькими клонами сразу. И в нужный момент клоны лишь выполнили лежащую в их мозгах с рождения программу.

Зачем я всё это говорю?
А затем, что Гугл ведет себя примерно так же. Никто не знает, не заложена ли в него логическая бомба. Никто не знает, что он в будущем сделает с самой крупной базой адресов, имен и т. д. и т. п.

Я пользуюсь такими продуктами от Гугла: Search, Gmail, Reader, Docs, Analytics, Chrome, Blogger, YouTube, Picasa, Notepad.

Знаете, мне нехорошо.