пятница, 25 января 2008 г.

Кусочек книги

У меня больше не было дома. Теперь я человек без имени и адреса. Мне некуда идти. Моя участь - скрываться. И выживать. Я не справился. Простите.
Сейчас где-то далеко пытают Диму и Нортеда. Из-за меня. Что мне делать? Я больше не могу победить. Мне не за что биться. За мной идёт охота.
Я делал то, что мог. Я бежал. Не таясь и не пытаясь закрыться. Порывы ветра трепали на мне одежду. Скоро будет дождь. Прохожие оглядывались на меня. А я бежал.
Бежал.
Бежал.
Сначала взрыв поражает фундамент. Конечно, заряд можно было заложить и на крыше, но тогда дом рухнул бы неэффектно. Зелёный огонь выжигает всё. Бетон начинает крошиться, арматура плавится. Потеряв опору, дом, чуть-чуть завалившись, начинает словно проваливаться под землю. Несущие стены не выдерживают и начинают спрессовываться и оседать. Через несколько секунд только облако пыли медленно расплывается по улице. Но зелёное пламя продолжает работу. Газовые и водопроводные трубы не выдерживают, и на месте дома высится столп огня над бурлящей рекой. Распределительный щит в подвале прижат к полу, из обломков летят искры. Подходить к дому опасно.
Этот взрыв предназначался мне. Нортед сумел в последний момент выдернуть меня из дома. В следующий миг его схватили. А я чудом сумел отбиться.
Я больше не могу победить.
Мне не за что биться.
Я очутился возле дома Андрея. Почему бы и нет... Он ждал меня. Он стоял на крыльце и смотрел. Его взгляд пронизывал меня насквозь.
Мне не за что биться.
Он спросил меня о чём-то. Я ответил. Что я ему ответил? Я не знаю. К чему слова...
Я будто вижу мир
Сквозь пыльное стекло.
Не я в ответе за это тело,
Не я хозяин его.

Стихи всплыли сквозь меня. Где я мог их прочитать? Кто их мог написать? Зачем их написали?
Почему Андрей на меня так смотрит? На друзей так не смотрят.
А в следующий миг я увидел призрачное лезвие, торчащее из моей груди. Зачем оно тут? Что это значит? Почему я ничего не чувствую? Я должен что-либо чувствовать? Что такое чувства?
И я умер.
Потом умер Андрей. Его-то зачем? Им нужен был только я.
Я не могу победить.
Мне не за что биться.
Леденящий душу хохот. Теперь именно душу, что самое обидное. Я обернулся. Он стоял сзади и смеялся. Я смотрел на его маску, за которой пряталось искажённое лицо, и смеялся ему в ответ. Как и стихи, осознание мучительно проникло сквозь меня. На мгновение я закрыл глаза. Я не могу погибнуть. Отныне и навсегда.
Теперь я понял, кто я. Меня зовут Эн Галтар. Мне миллиард лет. Я выполняю задания по всей Вселенной. Почему всегда так больно вспоминать свою жизнь? Как много знаний... Они давят.
Давят.
Давят.
И он это понял. Он понял свою ошибку.
Я могу победить.
Мне есть за что биться.
И он обратился в бегство. Я не стал его догонять. Мне это не нужно. Отныне и навсегда.
Я смогу победить.
Но не сейчас...

Комментариев нет: