четверг, 13 марта 2008 г.

Выбор программы

Итак, в нашей Галактике существуют такие монстры звука (я говорю не о бесчисленных звуковых и нотных редакторах, а о полноценных виртуальных студиях):

1. Propellerhead Reason
2. Steinberg Cubase
3. Ableton Live
4. Emagic Logic (за фирму могу ошибаться) (upd: Emagic поддерживала Лоджик на базе Win)
5. Image-Line FL Studio (полное название - Fruity Loops)
6. Pro Tools

Когда мне говорят про превосходство одной программы над другой, мне хочется кого-то изнасиловать.

Все эти программы плохие.
Я еще не видел идеальной программы для продюссирования. Ее нет и не будет никогда. Всё потому, что каждый производитель гнет свою линию, яростно выпячивая одно и напрочь замалчивая другое ©

В идеале нужно создавать свою собственную виртуальную и реальную студию, но - увы.

С увеличением псевдофункциональности увеличиваются и системные требования, из-за чего программы, по сути-то, делая то же самое, с каждой новой версией жрут оперативы и процессора намного больше.

Когда мне говорят, что "я пользуюсь только этой программой - всё остальное говно", я хватаюсь за револьвер.

Хороший звук не создашь в одной программе. Никак. Ризон хорош и весел, но в нем нет VST. Кубейз хорош, но он жрет как сволочь. Фрукты неплохи, но одним Цитрусом сыт не будет. Logic - почти гениален, но мало у кого есть мак.

Выход есть. Он называется Rewire. Его придумали наши шведские друзья из Propellerhead (они же, кстати, придумали формат VST, правда потом передали его Steinberg).

По моему глубокому убеждению, идеальная связка - Live и Reason. От Фруктов же можно взять Цитрус, от Куба - А1, в Ризоне - драм-секции, Аблетон всё это сводит, а Izotope Ozone - добивает.

Подобными связками пользуются многие матерые продюсеры - Armin van Buuren, Ferry Corsten, Tiesto, Carl B, Sean Tyas.

Комментариев нет: